количество·просмотров·страницы

Описание системы опыта работы


Описание системы опыта работы
  Великий русский писатель Л. Н. Толстой говорил: «…Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».  Вот и я начала свою профессиональную деятельность под таким девизом. В свою школу я пришла совсем юным и неопытным  специалистом, благодаря администрации школы, педагогическому коллективу, которые всегда окажут поддержку, к которым всегда можно обратиться за помощью, я думаю, что у меня все получиться. Как учитель начальных классов вижу перед собой задачу    в создании таких  условий, при которых каждый ребенок мог бы реализовать свои способности. Одним из путей  решения этой задачи считаю создание проблемных ситуаций на уроке, когда дети могут сравнивать, анализировать, творчески подходить к решению проблемы. Я люблю то, чем занимаюсь, люблю своих учеников с их достоинствами и недостатками.  Что-то у меня получается сразу, что-то нет, но я стараюсь идти в ногу со временем, совершенствуя свои знания, умения и навыки, которые так нужны мне в работе.
Много внимания стараюсь уделять закреплению изучаемого материала, индивидуальной работе с учащимися, организации дополнительных занятий, использованию современных технологий на уроках.
Мои ученики с удовольствием работают над различными творческими заданиями, проектами,  мини-исследованиями,  творчески подходят к  их оформлению. Ставя перед детьми проблемную задачу, стараюсь их подвести к работе с энциклопедической литературой,  к умению правильно вести наблюдения, делать выводы.



На уроках литературы дети учатся сочинять  
 стишки, загадки.  Оформляют все это в  
 «Творческую копилку».  С большим 
интересом  работают они с различными
литературными  источниками, когда
 выполняют творческие работы по подбору  стихотворений, пословиц и поговорок  о родителях, семейном быте,  родном крае. Свои наблюдения и выводы с уроков 
окружающего мира ребята тоже стараются оформить творчески.
В этих работах они описывают времена года, их характерные признаки, различные изменения в  живой и неживой природе. По своим наблюдениям они составляют книжки-раскладушки, посвященные своей деревне, своему краю.
Выполнение этих работ требует много времени и подготовки. Поэтому без помощи  родителей здесь не обойтись. Совместная работа над этими проектами сближает детей и родителей.
Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности школы. Мои ученики принимают активное участие в различных конкурсах, соревнованиях, за что были отмечены грамотами и дипломами.
       Младший школьный возраст - наилучший период обучения социальному поведению, усвоения коммуникативных умений и умения разрешать различные социальные ситуации. И здесь большую роль играет воспитательная работа в начальных классах. В своей воспитательной работе я использую различные педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие,  коммуникативные, диагностики, личностно-ориентированный подход. На основе школьной программы «Здоровье», мною разработана программа класса «Здоровье школьника». Через неё я знакомлю детей со здоровым образом жизни, прививаю гигиенические навыки.
В моем классе создан орган самоуправления «Звёздный экипаж».Его девиз: «Экипаж - одна семья!» Каждый  член экипажа имеет свои обязанности: цветовод, физорг, ответственный за порядок, Пилюлькин и капитан экипажа - староста.  Каждый ученик в классе дорожит своим поручением, выполняет его с особой ответственностью, тем самым участвуя в самоуправлении класса. Всё это развивает организаторские и лидерские навыки каждого ребёнка, дети имеют возможность реализовать свои способности и таланты.
   Каждый учащийся совместно с классным руководителем и родителями оформляет свое портфолио.В  нём отмечаются  достижения ребёнка, что повышает его самооценку. Конечно же, дети младших классов  еще не могут самостоятельно организовывать свою деятельность, и главным помощником в организации их самоуправления  является учитель.                              
    В своём классе я стараюсь создавать атмосферу взаимопонимания и товарищества.  По результатам  систематических диагностик  можно сделать вывод, что все дети в классе чувствуют себя уверенно, не конфликтуют.  Я постоянно помню о том, что от того как чувствует себя ребёнок в коллективе -  комфортно или  нет, зависит его успешность обучения. Все учащиеся принимают активное участие в жизни школы. Они являются участниками спортивных, культурно-массовых мероприятий.
    Работа классного коллектива тесно связана с жизнью школы. Как классный руководитель я стараюсь использовать в своей работе различные методы, творческие дела, в которые вовлекается не только классный коллектив, но и родители. В классе планируется проведение таких мероприятий как: «Праздник бабушек и мам», «Праздник дедушек и пап», «Выпускной в начальной школе». Ежегодно дети принимают участие в субботниках, трудовых десантах по благоустройству территории школы и своего класса.
  В своей педагогической деятельности я стараюсь активно внедрять современные образовательные технологии.   В настоящее время, в век информационных технологий, общество требуют от школы современных выпускников. Значит, и урок должен стать более современным, отвечающим требованиям времени. А это невозможно без применения информационных технологий. На своих уроках я часто использую компьютер, мультимедиапроектор. Создаю презентации, в том числе вместе с детьми. На уроках вместе с ними использую Интернет-ресурсы, обучающие программы и собственные разработки компьютерных презентаций.
«Детскую энциклопедию Кирилла и  Мефодия», «Электронное приложение «Русский язык», «Электронное приложение «Математика», «Электронное приложение «Окружающий мир»,  «Электронное приложение «Технология» я использую систематически. Применяя в образовательном процессе электронные средства обучения, я тем самым стараюсь расширить свои возможности в выборе средств и методов обучения, дети же получают дополнительные возможности для реализации творческих и индивидуальных возможностей. Всё это помогает им более эффективно усваивать учебный материал.
На уроках окружающего мира, литературы, технологии, изобразительного искусства я часто использую проектный метод обучения.Это позволяет повышать познавательную активность учащихся, реализовывать деятельностный подход в обучении. Работая над проектами, стараюсь более полно раскрыть творческий потенциал учеников, развивать их исследовательские навыки. На уроках математики, русского языка я использую информационно-коммуникационные технологии для актуализации знаний учащихся, закрепления нового материала. На внеурочных мероприятиях использую также собственные электронные методические разработки. Игровые технологии занимают значительное место в учебной деятельности младших классов. Игра служит активному обучению, способствует снятию напряженности, создаёт благоприятную атмосферу учебной деятельности, повышает эффективность процесса обучения. На своих уроках я использую различные по содержанию и форме игры: эстафеты,  игры-соревнования, ребусы, кроссворды. Такие игры можно использовать на различных этапах урока для концентрации внимания, для разрядки и для повторения материала.
      Использование проектных технологий создает условия  для приобретения из различных источников дополнительных знаний. При этом у детей развиваются исследовательские умения. Работая над проектом «Моя родословная», дети вместе с родителями собрали материал по темам: «История возникновения фамилии», «Что значат наши имена», «Рецепты наших бабушек», «Семейная реликвия». Каждая семья разработала и нарисовала семейный герб, красочно оформила Родословное дерево.
   В работе я стараюсь использовать краткосрочные проекты. После экскурсий дети пишут мини-сочинения, заполняют таблицы по результатам наблюдения, выполняют рисунки.
   Владея основными компьютерными программами, техническими средствами, создаю свой банк информационно-образовательных ресурсов. Я активно общаюсь по электронной почте со всеми учащимися и их родителями, оказывая им помощь.
   Ответственность  учителя  начальных  классов  всегда была исключительной,  но  в  условиях введения  федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования ответственность существенно возрастает. На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.   Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически  правильного  взаимодействия  учителя  и  ученика,  эффективности их  коммуникативной деятельности.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, во-вторых, формирование у детей мотивации к обучению.
   Одни из элементов повышения квалификации педагога является работа по теме самообразования. Моя тема по самообразованию «Формирование УУД на уроках в   начальных     классах». Универсальные учебные действия – это фундамент для формирования ключевых компетенций обучающихся. Изучив материалы ФГОС, опыт коллег, методические материалы, я решила работать над данной темой. Формирование УУД  начинается в начальной школе. Если этого не происходит, могут возникнуть проблемы школьного обучения. У детей будет  низкая любознательность и инициатива, низкий уровень общепознавательных и логических действий, трудности школьной адаптации.    
В качестве обмена опытом размещаю свои методические материалы в электронных СМИ. 
Подводя итог, хочется сказать, что только любовь к своей профессии, детям, которых учишь, постоянная работа над собой, приведут к результатам, которые заложат фундамент для успешной, творческой жизни твоих воспитанников.









Комментариев нет:

Отправить комментарий